Практикум по ФГ «Читательская грамотность"
На базе МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева» был организован и проведён практикум по ФГ «Читательская грамотность» среди учителей русского языка и литературы ОО Магарамкентского района. Он дал возможность получить представление о структуре диагностической работы, количестве заданий, форме заданий, уровнях сложности заданий и критериях оценки их выполнения.
Работа практикума включала в себя следующие вопросы:
{C}1. {C}Проектная работа в виде презентации об использовании творческих заданий и приёмов на уроках по формированию ЧГ в начальных классах на тему: «Формирование ЧГ у обучающихся на уровне начального общего образования» (из опыта своей работы). Выступление Магомедовой И.С., учителя начальных классов МКОУ «Магарамкентская СОШ №2»;
{C}2. {C}Доклад-презентация из опыта своей работы Методиста РМК УО МР «Магарамкентский район», организатора практикума по направлению «Читательская грамотность», учителя русского языка и литературы МКОУ «Магарамкентская СОШ №2» Данияловой Г.Р. на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗ И ЛИТ. Демонстрационный вариант диагностической работы по предметной области «Русский язык и литература».
{C}3. {C}Методистом МКУ РМК Данияловой Г.Р. была проведена анкетная работа для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся, после чего был проанализирован 1 демонстрационный вариант диагностической работы по предметной области «Русский язык и литература».
{C}4. {C}Круглый стол. Обмен мнениями.
Итогом работы семинара стал круглый стол, за которым коллеги обменялись мнениями и подчеркнули эффективность проведенного практикума. Итог: анализ компетенций помогает соотнести деятельность с требованиями времени.