
Практикум по решению контекстных задач по естественнонаучной грамотности
24.03.2022 г на базе МКОУ «Бут-казмалярская СОШ» по инициативе МКУ «Районный методический кабинет» проведен практикум по решению контекстных задач по химии и биологии. Беглерова Э.М., методист МКУ «Районный методический кабинет» дала информацию о контекстном обучении, о характере и типах заданий. Цель – помочь педагогам освоить методику формирования естественнонаучной грамотности для последующего применения на практике.
Опытом работы по проведению контекстных задач по химии поделилась Алиева Д.Б.. Она рассказала, что школьники хорошо справляются с заданиями на воспроизведение знаний, но с большим трудом могут применить их в различных жизненных ситуациях. Привела примеры контекстных заданий по химии.
Гаджиева С.Н., учитель биологии МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ» на конкретных примерах показала методику формирования у учеников умений проводить естественнонаучные рассуждения и применения знаний по биологии для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Участники практикума (учителя района) получили опыт по формированию функциональной грамотности.
С целью выявления профессиональных затруднений педагогов химии и биологии района при формировании функциональной грамотности и оптимизации методической работы проведено анкетирование.
Были высказаны положительные отзывы актуальности использования контекстных заданий на уроках и внеурочной деятельности.