Семинар Ассоциации учителей физики и математики

Семинар Ассоциации учителей физики и математики

17 марта 2022 года на базе МКОУ «Бут-казмалярская СОШ»  состоялся плановый семинар Ассоциации учителей физики и математики на тему: «Методическое мастерство учителя как средство мотивации к учению».               Цель работы Ассоциации - обмен опытом, дать возможность общаться с коллегами.                                       Инициатором проведения семинара выступили МКУ «Районный методический кабинет» и Ассоциация учителей физики и математики.                                     Беглерова Э.М., методист МКУ «Районный методический кабинет», ознакомила  участников семинара с планом работы.

Одним из основных вопросов перспективного плана  «Дорожная карта»  является использование учебно-лабораторного оборудования на уроках физики. Открытый урок в 7 классе по теме «Архимедова сила» с использованием учебно-лабораторного оборудования провела учитель физики МКОУ «Бут-казмалярская СОШ» Бабаева Э.Б. К уроку она     подготовила и провела много опытов, которые способствовали развитию интереса к предмету. Все этапы урока были хорошо продуманы и подготовлены. Учащиеся  рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы. Требования, предъявляемые к ученикам,  были ясными и последовательными, дети были активны и хорошо справлялись с заданиями.                          

Опыт работы по развитию навыков исследовательской деятельности представила  Магомедрасулова К.Н., учитель физики  МКОУ «Приморская ООШ». Ею были представлены разнообразные формы проведения уроков, и внеклассных мероприятий по развитию навыков исследовательской деятельности. Также были представлены материалы по проведенным урокам, КВН, викторин. Учащиеся Магамедрасуловой К.Н. вовлечены в исследовательскую деятельность.

По вопросу «Физический эксперимент с использованием ИКТ как метод естественнонаучного  обучения» выступила учитель физики и информатики МКОУ «Магарамкентская СОШ №2» Гаджиева З.К. Из-за нехватки в школе оборудования для проведения физического эксперимента, особенно для фронтальных лабораторных работ, возникает  необходимость проведения физического эксперимента и фронтальных работ, используя виртуальные модели посредством компьютера.  Использование ИКТ на уроках физики позволяет: повысить интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению учащихся. Продемонстрировала проведение лабораторных работ в 11 классе. 

 Учитель физики и математики МКОУ «Чахчах-казмалярская СОШ им. М.М.Мерзаметова» Вагидов А.В.,  представил методику проведения физического эксперимента в школе. Школьный физический эксперимент занимает важное место в процессе обучения физики для поднятия интереса к предмету.  Любой опыт, демонстрирующий при изложении нового  материала можно преподнести как нечто новое, которое необходимо исследовать, установить связь между физическими параметрами, а учащегося назвать автором открытия.   

Методист МКУ «Районный методический кабинет» Казиахмедова Э.Ш. представила информацию с семинара, проведенного в ГБУ РД «ЦНППМПР» по математической грамотности.